Безопасность на дорогах
ГАИ призывает!
Напомните детям что, переходя дорогу, даже на зелёный сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе, надо остановиться у края проезжей части и посмотреть по сторонам: убедиться, что водители вас заметили и остановились. Начав переход проезжей части и дойдя до середины, надо снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают. Переходя проезжую часть нужно исключить разговоры по мобильному телефону, снять наушники, капюшон, зонт поднять выше.
Напоминайте детям об опасности игр на проезжей части и вблизи неё. Во дворах перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованных автомобилей, мусорных контейнеров, деревьев, кустов и пр), убедиться, что нет движущихся транспортных средств.
В каникулярный период всегда намечается активная перевозка детей, под особым контролем страж дорог — водители, отвечающие за безопасность перевозки своих пассажиров. На тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров влияет обстоятельство, что ряд взрослых при перевозке детей пренебрегают использованием пассивных средств безопасности (автокресел, бустеров, специальных подушек), либо перевозят малолетних детей в детских удерживающих устройствах, не пристегивая их ремнями безопасности.
Так, за 2024 год на территории Минщины привлечено к административной ответственности более десяти с половиной тысяч водителей, не выполняющих требования п.178 ПДД (перевозка детей).
Госавтоинспекция напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.6 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде штрафа в размере до 4 базовых величин.
Уважаемые взрослые!
В обязательном порядке перевозите детей только пристегнутыми ремнями безопасности, а для детей младшего возраста используйте специальные удерживающие устройства!
Согласно п.178 ПДД «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности», должна осуществляться с использованием:
— детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
— детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Следует отметить, что законодательством предусмотрена обязанность использования не только так называемых «детских кресел», но и других устройств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности.
Госавтоинспекция обращает внимание родителей и напоминает о том, что именно они в первую очередь несут ответственность за своих детей! Необходимо на личном положительном примере с самого раннего возраста воспитывать у детей навык неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, объяснять детям последствия несоблюдения ПДД.
За ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Уважаемые взрослые! Безопасность детей в первую очередь зависит от вашего внимания и контроля, будьте личным примером для них!
Источник:https://dzr.by/21102024/s-21-oktyabrya-po-4-noyabrya-gosavtoinspekcziya-provodit-akcziyu-bezopasnye-kanikuly/
С 21 октября по 4 ноября 2024 года на территории Минской области организована профилактическая акция «Безопасные каникулы»
В преддверии осенних школьных каникул и в связи с началом активных перевозок детей, прогнозируется рост объективных угроз обеспечения безопасности детей на дороге. Госавтоинспекция Минской области в период с 21 октября по 4 ноября 2024 года проводит комплекс профилактических мероприятий «Безопасные каникулы», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в период осенних каникул.
На территории Минской области зарегистрировано 65 ДТП, в результате которых 2 ребенка погибли, 65 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. По вине детей произошло 19 ДТП. За аналогичный период 2023 года в 72 ДТП, 5 детей погибли и 77 травмированы. Анализ ДТП с участием несовершеннолетних прошлых лет показывает, что рост аварий наблюдается в период школьных каникул.
Большинство аварий произошли с участием детей – пассажиров: в 25 ДТП, 2 детей погибли и 38 – травмированы. 18 ДТП зарегистрировано с участием детей-пешеходов, в которых 18 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. Кроме того, на территории области зарегистрировано 16 ДТП с участием детей-велосипедистов и 6 — с участием несовершеннолетних-водителей.
Основными ошибками несовершеннолетних пешеходов, ставшими причинами ДТП, явились: неожиданный выход из-за транспортного средства ограничивающих обзор водителю или других препятствий, переход дороги на запрещающий сигнал светофора.
Безопасность на железной дороге
Профилактика детского травматизма на железной дороге
Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает детей для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей.
Все, кто находится вблизи железнодорожных путей, обязаны соблюдать общепринятые правила:
- Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона.
- При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
- На переездах переходить пути можно только при открытом шлагбауме. Железнодорожники напоминают родителям, что оставлять детей без присмотра и позволять им играть вблизи железной дороги опасно для жизни.
ЗАПОМНИТЕ:
- проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах;
- при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подлезать под железнодорожным подвижным составом;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
- устраивать различные подвижные игры;
- оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
- прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения.
Уважаемые взрослые!
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога – не место для детских игр.
Безопасность детей - обязанность взрослых! Светоотражатели сохранят жизнь!
Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.
Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.
Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.
Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.
Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.
Это важно!
Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!
Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.
ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА
Ежедневно за отсутствие фликеров в Беларуси привлекается к административной ответственности 200–300 пешеходов, сообщает пресс-служба УГАИ МВД.
Ранее за не обозначение себя в темное время суток световозвращающими элементами пешеход получал предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины. С момента вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях за отсутствие фликера грозит штраф в размере от одной до трех базовых величин. Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать. Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ. Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны. Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.
Вывод: Фликеры носить всем и везде!
Интерактивный плакат "Формирование у воспитанников основ безопасной жизнедеятельности (правила поведения на дороге и в транспорте)"
ГАИ информирует "Изменения в ПДД"
Уважаемые родители!
С 27. 10.2022 г. вступают в силу изменения в ПДД
1. Изменения для велосипедистов
Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее
1 метра от ее правого края в один ряд;
в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.
В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами. Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).
2. Изменения для пешеходов
Вводится определения средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.
При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Справочно. пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедном у переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.
При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходнЬfт переходам, велосипедных переездах при одновременно.п для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимуиЈество nepeд другими транспортными средствами.
В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемьfх перекрестков и дopoжньfMu знаками пpuopuтeтa.
При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементов (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:
со скоростью более 25 км/ч;
в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
не держась за руль (при его наличии);
в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки
разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.
Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.
Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния апкогопьного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Обращаем внимание, что рассматриваемые изменения вступают в силу с 27.10.2022.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности школьников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
- Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Знать следующие правила дорожного движения:
- переходить улицу только на зеленый свет светофора,
- не играть на дороге или около проезжей части,
- переходить улицу только по пешеходному переходу,
- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
- знать устройство проезжей части,
- знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
- знать правила поведения в транспорте,
- знать и соблюдать правила поведения во дворе.
Несколько советов родителям.
По дороге в школу или из нее проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь в специальном кресле!РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
КОГДА НЕОБХОДИМО НОСИТЬ ФЛИКЕРЫ
Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход, гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами.
Согласно п.17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.
Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.
За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин.
Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин.
Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь уполномочены должностные лица органов внутренних дел.
Необходимо отметить, что данные дела отнесены к компетенции не только сотрудников ГАИ, а также иных сотрудников милиции общественной безопасности, среди которых — участковые инспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники ППС и другие должностные лица.
(Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.03.2010 N 47 «О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению»)
Правила дорожного движения предусматривают случаи, когда обозначение себя световозвращающим элементом рекомендовано для пешехода.
Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
Подобный подход в Правилах представляется обоснованным.
ГАИ всех областей и районов Беларуси регулярно проводят различные акции по информированию населения в области безопасности пешеходов на дорогах.
Рекомендации органов ГАИ основаны на обобщении практики и направлены на предотвращение несчастных случаев на дорогах!