Оздоровление

Оздоровление

Оздоровление  –  это  комплекс  мероприятий,  направленных  на повышение  устойчивости  к  физическим,  биологическим,  психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья. Комплекс  мероприятий  по  оздоровлению  включает  следующие  подразделы: 

  • медицинское сопровождение процесса  оздоровления;
  • здоровьесберегающая организация образовательного  и  воспитательного  процессов; 
  • рациональная организация питания  и  питьевого  режима;
  • физкультурно-оздоровительные и закаливающие  мероприятия;
  • использование природно-рекреационных ресурсов  территории;
  • создание здоровьесберегающей предметной среды.

 

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье.

Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни. Здоровый образ жизни - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое.

Важную роль в здоровье человека играет и закаливание. Рост числа часто болеющих детей, особенно в возрасте до 3 лет, в нашей стране за последние годы делает эту проблему чрезвычайно актуальной.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Во исполнение приказа Министерства здравоохранения РБ №1141 от 16.11.2015 «О совершенствовании  медицинского контроля за состоянием здоровья детей».

Вам необходимо обеспечить:

1.Прохождение медицинского осмотра несовершеннолетнего  ЕЖЕГОДНО  в месяц его рождения.

2.Своевременное предоставление справки в учреждение образования с указанием группы здоровья для занятия физической культурой и спортом и рекомендациями (при необходимости) с учетом состояния здоровья ребенка.

свернуть

О летнем оздоровлении воспитанников

О летнем оздоровлении воспитанников

 

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

         Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

         С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

         Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

         Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

 При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

свернуть

Советы родителям по оздоровлению детей.

Советы родителям по оздоровлению детей:

1. Личный пример.

Личным примером показывайте детям полезность выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания и правильного питания.

2. Правила нужно соблюдать.

Научите ребенка неукоснительно соблюдать правила чистоты тела, белья, одежды и квартиры. Очень скоро это войдет в привычку.

3. Без режима никуда.

Научите ребенка соблюдать режимные моменты, самостоятельно правильно выстраивать свой день, чередовать труд и отдых.

4. Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья!

Расскажите детям как правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами- солнце, воздух, вода.

5. Движение- жизнь!

Занимайтесь вместе с ребенком спортом, проводите больше времени на свежем воздухе, гуляйте, играйте, катайтесь на велосипедах.

6. Важно, что мы едим.

Важно не только питаться по режиму, но и организовывать ребенку правильное питание. Объясните, какие продукты полезны, а какие приносят вред организму.

7. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе. Учите выполнять эти правила, чтобы избежать опасных ситуаций.

8. Читайте научную литературы о возрастных особенностях развития ребенка, чтобы научить его правильно укреплять свое здоровье.

свернуть

Как провести лето с пользой для ребенка

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Летом можно носить минимум одежды, лакомиться вкусными ягодами и фруктами. Наконец, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе. Летние детские игры ограничивает только фантазия и соображения безопасности.

Летом ребенок может вдоволь попрыгать, побегать и поваляться на детской площадке, лужайке или в парке. Это возможность рисовать на асфальте, запускать мыльные пузыри, играть в песочнице или гонять мячик. Когда ребенок постарше, он будет рад возможности покататься на самокате, велосипеде или роликовых коньках. Девочки прыгают на скакалочках или крутят обруч.

      Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года. Например, в лесу вы можете показать ребенку настоящий гриб – точно такой же, как на картинках в его книжке. Летом родители должны не просто гулять с малышом, а сочетать игры и прогулки с ненавязчивым обучением. “Это дерево называется клен. Посмотри на его интересные листики. Они совсем не похожи на листочки остальных деревьев. А это – дуб. Давай попробуем поискать под ним маленькие желуди в шляпках! ”.

      В летнем лесу или парке живет великое множество удивительных живых существ. Ребенок наверняка заинтересуется сидящей на ветке птичкой, которая поет или звонко чирикает. Если же вам улыбнется удача, и вы сможете покормить маленькую белочку, малыш будет в полном восторге.

Для детей игры на лоне природы – это не просто прогулки, а настоящие приключения. Пусть так и будет – подыгрывайте им! Постройте из сухих веточек маленький шалашик и скажите крохе, что ночью здесь обязательно заночует маленький гномик. Не забудьте брать с собой на прогулки сачок – пусть ребенок ловит бабочек и кузнечиков. Следите только, чтобы он не тянул в рот пойманных насекомых.

       Значительная часть лета большинства дошкольников проходит у воды. На морских и речных пляжах присутствует масса возможностей провести время с удовольствием и пользой. Песок на пляже – это замечательный материал для постройки замков и лепки различных фигур. Еще можно поискать по кромке волны интересные ракушки или камешки. А как насчет того, чтобы вырыть маленькую запруду и счастливо в ней плескаться? Только не спускайте с ребенка глаз! Ребенок должен находиться под солнцем в головном уборе. Не следует также разрешать ему слишком много купаться. Вокруг так много соблазнов и интересностей, потому малыш может с вами не согласиться. Проявите твердость, ведь речь идет о здоровье ребенка, которое зависит от вас целиком и полностью.

        И поменьше произносите слово «нельзя»! Если уж, действительно, ребенок делает что-то запретное, предложите ему альтернативное занятие. Ведь лето – это пора отдыха, увлечений и приключений!

Если вы в городе:

  • походы в зоопарк или ботанический сад доставят Вашему ребенку море удовольствия, а заодно обеспечат полезной информацией;
  • не забудьте посетить и парки с качелями и аттракционами, ведь когда туда еще идти, как не в летнее время;
  • можно побольше почитать с ребенком – выбирайте сказки по возрасту ребенка. После прочтения попросите ребенка пересказать сказку или, если произведение большое, читайте и пересказывайте частями. Обычно через месяц упражнений у ребенка начинает неплохо получаться. Умение пересказывать – очень важный навык и в школе, и вообще в жизни. Замечательно, если получится еще и сказку обсудить (какие выводы можно сделать?), вместе сшить или сделать из картона и бумаги кукол, разыграть спектакль.
  • можно повторить с ребенком приметы лета:
  • лето – самое теплое время года, потому что солнце летом яркое и жаркое;
  • летом дуют теплые ветры и идут теплые дожди;
  • дни летом длинные, а ночи – короткие;
  • летом часто бывают грозы;
  • летом созревают ягоды, фрукты, овощи;
  • в лесу и на лугах много цветущих растений.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твердый — мягкий и т.д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.

Загадывайте детям загадки о лете.

Пословицы и поговорки о лете можно выучить:

  • Июньское тепло, милее шубы меховой.
  • День летний – за зимнюю неделю.
  • Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
  • Люди рады лету, а пчелы цвету.
  • Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
  • Июль косит и жнет, долго спать не дает.
  • В августе солнце греет, а вода холодеет.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

свернуть

Подвижные игры на свежем воздухе в летний период с детьми

Главная задача каждой семьи – вырастить жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д. Движения составляют основу любой детской деятельности, особенно игровой.

Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

 Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающимся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр.

Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Во время проведения подвижных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее действие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Особую ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить ребенка, вселять ему уверенность в собственных силах.

Важно: интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий физической культурой.

Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.

 

Подвижные игры для детей 3-4 лет.

 

«Самолетики»

На игровой площадке чертится круг. Это аэродром.

Ребенок, изображает самолетик, расставив руки в стороны, летает за пределами круга, мама при этом произносит:

 

Самолетик летит

                             Весело несется,

                      Вдруг летит большая туча,

                         Стало все темно вокруг,

                       Самолетик – в свой круг!

 

При этих словах мама- «туча «пытается поймать самолетик, а тот пытается укрыться в кругу.

 

«Наперегонки»

На игровой площадке чертится две линии, напротив друг друга, расстояние между ними 7 метров.  За одной линией кладут игрушки. По сигналу мама и ребенок бегут до игрушек, берут одну и приносят на линию старта.

 

 

«Догони мяч»

Мама стоит в одной стороне площадки, гонит мяч перед собой и зовет ребенка, предлагая ему догнать мяч.

 

  «Коза рогатая»

На площадке чертится квадрат – это домик козы, куда прячется ребенок от мамы - козы.  Мама произносит слова:

                                       Идет коза рогатая,

                                       Идет коза бодатая

                                       За малыми ребятами.

                                       Ножками топ-топ,

                                       Глазками хлоп-хлоп,

                                     Кто каши не ест,

                                     Молока не пьет –

                                     Того забодаю, забодаю, забодаю!

Ребенок убегает в домик, а мама его догоняет.

 

«Лошадки»

Мама изображает лошадку, надевает вожжи (можно использовать шнур, веревку), пропуская их под мышками, ребенок держит вожжи и скачут по площадке и обратно.

 

«Жмурки»

Мама завязывает себе глаза повязкой и говорит ребенку, что сейчас будет ловить его с закрытыми глазами. Она ходит, широко расставив руки, и пытается поймать малыша. Ребенок может хлопать, смеяться, кричать. Мама делает вид, что хочет поймать его, помня основную задачу: позабавить ребенка, посмешить, дать вволю набегаться, порезвиться.

 

Подвижные игры для детей 4-5 лет.

 

«Кто больше»

По всей площадке разложены игрушки на расстоянии друг от друга.

По сигналу мама и ребенок бегут и собирают предметы.

 

«Прыгает, не прыгает»

Мама называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если она назвала то, что прыгает (например, мяч), ребенок должен подпрыгнуть вверх, оттолкнувшись двумя ногами, если назовет то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо.

                 - Лягушка.

                 - Воробей.

                 - Кузнечик.

                 - Кенгуру.

                 - Зайчик.

                 -Парашютист.

                 - Cлон.

                 - Мячик. И т.д.

 

«Прыжки по кругу»

На площадке чертится круг, мама и ребенок становятся с разных сторон круга, по сигналу они начинают прыгать с разных сторон по кругу на правой ноге (затем на левой ноге), стараясь, догнать и запятнать друг друга.

 

Подвижные игры для детей 5-6 лет.

 

«Змейка»

На земле (зигзагообразно) кладут предметы на расстоянии 50 см один от другого. Мама и ребенок бегут змейкой, обегая каждый предмет и стараясь не задеть его.

 

«Не урони яблоко»

Мама и ребенок ставят себе на голову по небольшому яблоку. Отмеривается расстояние 10м. Кто быстрее преодолеет это расстояние и не уронит яблоко, тот и победит.

 

«Солнечные зайчики»

Мама пускает зайчиков по стене, наводя карманное зеркальце на солнце. Ребенок ловит зайчика.

 

Подвижные игры для детей 6-7 лет.

 

«Попади в след»

Ребенок стоит на месте. Мама обрисовывает контуры его стоп (некоторым запасом). По сигналу надо подпрыгнуть высоко вверх и приземлиться на прежнем месте (след в след).

 

«Поймай комара»

Мама берет прут длиной 1,5 – 2 м и привязывает к нему комара, сделанного из бумаги, затем кружит его над головой ребенка, он подпрыгивает и старается поймать его обеими руками.

 

«Пятнашки на одной ноге».

Ребенок - пятнашки, прыгая на одной ноге, старается догнать маму и запятнать, мама, прыгая на одной ноге, старается не попасться.

свернуть

О летнем отдыхе детей

Кишечные инфекции у детей

Близиться лето — теплая, веселая, радостная пора. И как хорошо, когда эта радость не огорчается детскими слезами, плохим самочувствием ребенка, его болезнью. Именно в летнее время возрастает число острых кишечных заболеваний. Об этом надо помнить родителям, воспитателям, работникам дошкольных учреждений.

Как правило, занесенная в дошкольное учреждение инфекция благодаря соблюдению персоналом и детьми правил личной гигиены не распространяется внутри коллектива. Однако не всегда заболеваемость удается локализовать быстро, и тогда, нарастая, как снежный ком, в группах выявляются случаи заболевания острыми кишечными инфекциями.

В нашей жизни нас окружает более 100 видов (!) микроскопических агентов, которые могут вызвать у человека острый инфекционный процесс кишечного заболевания. Это, например, бактерии, вызывающие у людей заболевания дизентерией, сальмонеллезом, иерсиниозом, клостридиозом, кампилобактериозом, стафилококковые отравления и вирусы, вызывающие ротавирусную и энтеровирусную инфекцию и др.

Считается что бактерии слишком малы, т.е. их размеры достигают не более нескольких тысячных долей миллиметра и увидеть их можно только с помощью микроскопа. Хотя среди них есть такие, которые достигают размера 0.1—0.25 миллиметра.

Главным источником инфекции при вирусных и бактериальных кишечных инфекциях являются больные и бактерионосители. Кроме больного человека, при сальмонеллезах источниками возбудителя инфекции являются домашние животные (рогатый скот, свиньи, домашняя птица). При стафилококковом отравлении источником возбудителя инфекции также является человек, у которого имеются гнойничковые поражения кожи (панариций, нагноившаяся рана кисти и др.) или хронические воспалительные процессы в носоглотке. Особенно опасно, если эти заболевания есть у кондитеров и поваров.

Выделяя возбудителя во внешнюю среду с испражнениями, больные люди или носители инфекции посредством грязных рук заносят его в пищу или на окружающие поверхности предметов.

Конечно, наиболее эпидемически опасен пищевой путь распространения инфекции. Болезнетворные бактерии, попав посредством грязных рук на скоропортящиеся продукты питания, которые не подвергаются термической обработке, очень быстро там размножаются. Уже через 20—30 минут количество микробов достигает такого уровня, который достаточен для заражения.

Причем органолептические свойства продукта при этом никак не изменяются. То же самое происходит при обсеменении термически обработанных и остывающих готовых блюд. Но есть продукты, например, овощи и фрукты, на которых болезнетворные микроорганизмы (иерсинии) находятся всегда. Поэтому перед тем как готовить из овощей салаты или давать детям фрукты в целом виде, необходимо их обезвредить, подвергнув после мытья ошпариванию или бланшировке.

Пренебрежение этими правилами всегда приводит к возникновению множественных случаев заболевания кишечным иерсиниозом или псевдотуберкулезом среди детей и персонала учреждения.

При передаче инфекции бытовым путем ее распространение носит цепочный характер. Развитие эпидемической ситуации, если со стороны администрации учреждения не принимаются меры по ее локализации и ликвидации, осуществляется по единой схеме. Ребенок, заразившийся в семье от родителей, заносит инфекцию в группу. Иногда заражение его происходит в группе от больных детей или персонала, осуществляющего уход за ним. Впоследствии болезнетворные микроорганизмы посредством немытых рук передаются от больного ребенка к здоровым детям.

Передача бактерий или вирусов происходит через загрязненные источником инфекции санитарно-технические приборы — краны умывальников, спусковые краны унитазов, столовую посуду, дверные ручки, перила лестниц, мебель, белье и другие поверхности. Заболеваемость, как правило, ограничивает один круг общения (группа, семья), однако пренебрежение к требованиям санитарных правил, а также несоблюдение персоналом и детьми правил личной гигиены может привести к возникновению вспышки во всем учреждении.

Заражение острыми кишечными инфекциями может происходить и через воду, при использовании для питья некипяченой воды, а также при ее заглатывании во время купания в открытых водоемах или бассейнах.

В отличие от бактерий, вирусы не размножаются на поверхностях предметов, в воде и продуктах питания, однако при попадании в организм человека даже несколько вирусных частиц способны вызвать у него острое кишечное заболевание.

Подготовила медицинская сестра Вилюга И.А.

свернуть

Лето с детьми: 10 правил безопасности

Лето с детьми, 10 правил безопасности!

Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать о безопасности детей и напомнить им об этом. 

 

1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным
Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать. 

2. Осторожнее с насекомыми

Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией. 

3. Защищаться от солнца

Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень. 

4. Купаться под присмотром взрослого

Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.

5. Надевать защитное снаряжение

Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать. 

6. Выбирать безопасные игровые площадки

Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

7. Мыть руки перед едой

А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре. 

8. Одеваться по погоде и ситуации

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование. 

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие
Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

10. Пить достаточно воды

Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года. 

свернуть

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19